Дамы и господа! Этого человека называют не иначе, как Великим, а его имя на Полигоне поминается в суе наравне с 343. Одни считает его самим Дьяволом, другие боготворят, третьи открыто презирают, но никто не способен остаться к нему равнодушным. Ошеломляющие признания самого загадочного доктора Викидота! Шокирующие подробности личной жизни главного сердцееда Фонда! И все это - под острой подливкой из иронии 9-го уровня от первого остряка Организации SCP! Разрешите представить вам... Невероятного... Доктора... Клефа!
А вот и он.
Предисловие переводчика. На самом деле, я плохо знаю язык, поэтому я уверена, что многое я расслышала неправильно. К тому же, многие вещи я сокращала и переформулировала, стараясь сохранить смысл. Читайте на свой страх и риск. И, да, я очень задолбалась это переводить (10! 10 вордовских страниц вслушивания в чужой язык), поэтому я очень жду ваших отзывов и комментариев. Все это действительно интересно, и есть, что обсудить.
Kaktus: Сегодня у нас в гостях, пожалуй, самый востребованный человек в истории нашего шоу. Этот парень написал множество, множество вещей с тех пор, как стал участником проекта. Он был здесь почти с самого начала и видел все. Этот парень – таинственный и сложный доктор Клеф. Чекак, Клеф?
Clef: Слов «загадочный» и «находчивый» нет в твоем лексиконе? (имеются в виду определения, которые использованы в личном деле - Bb)
K.: (смеется) Я пытался подобрать подходящие слова. Загадочный, ок.
С.: То есть, ты не знаешь это тему с «загадочный и находчивый»?
K.: Нет.
С.: <…> Прошу меня извинить, обычно у меня не такой отвратительный голос, но сейчас я простужен. (Отличный голос, Клеф. Прямо как у HAL9000 - Bb) <…> Еще до того, как Фонд стал чем-то большим… сейчас я найду и покажу тебе, это забавно. В общем, кто-то написал про нас статью. Что-то в духе того, что Фонд – это клевая вещь, его обязательно надо почитать, и что самое главное – это персонажи. Вы обязательно полюбите этих парней. Что-то про Райтс и «загадочного и находчивого доктора Клефа». Так что я незамедлительно отредактировал мое личное дело, вставив туда эти слова.
К.: <…>
С.: Фактически, это стало моим определением того, чем является Клеф. <Что-то про ролку и необходимость использовать клише>
К.: И что это были за клише? «Загадочный и находчивый»?
С.: Бинго.
К.: (смеется)
<…>
К.: Ты пользователь вики уже долгое время.
С.: Черт, как давно я уже здесь?
К.: Я подскажу. Ты на сайте уже 2312 дней. Начиная с 2 октября 2008. Это были неспокойные 7 лет, но мы их пережили.
С.: <Что-то на тему того, как быстро летит время> Я был тогда пацаном.
К.: Обычно я начинаю с одного и того же вопроса. Как ты вышел на сайт? Сейчас он довольно популярен, но тогда еще не был.
С.: <Что-то про Форчан и Крипипасту> Там я увидел это фото с арахисом, который ломает людям шеи. Не знаю, что-то в этом было: все эти вещи, оформленные как засекреченные государственные отчёты. Это меня заинтересовало. Я погуглил и нашел крутую вики со всеми этими статьями. Пару часов я лазал по ней и думал: черт, это просто круто. И через два дня у меня появилось сверлящее чувство в голове: почему бы мне самому не написать статью? Я начал писать. Кажется, я перепутал буквы и напечатал SPC, знаешь, многие делают эту ошибку. <…> сайт был снесен на EditThisWiki и и был воссоздан на Викидоте, и в тот момент у меня возникла безумная мысль: мне, что, примерещилась целая база данных?
К.: (смеется) да, это смешно.
С.: А потом я понял: нет, она просто переехала на Викидот.
К.: Тебя можно отнести к старой гвардии.
С.: (потягивается) Я точно не уверен, но, возможно, я самый старый активный участник после <…>. Зависит от того, когда вступил Брайт. <Кейна и Гирса не берем в расчет, они уже не активные члены>.
К.: Брайт… (щелкает мышью) не такой старый участник, как ты. Он – с 20 октября.
С.: Опередил его на несколько дней. Йесс!
К.: Есть еще супер-супер старый Cryogen… Нет, он не такой старый, как ты. Итак, ты, насколько я могу судить, самый старый активный член вики. Это весьма круто.
С.: Ага. Это…
К.: Когда ты впервые… (смеется)
С.: Погоди, погоди. Дай мне пережить этот экзистенциальный момент. Все, я здесь.
К.: Итак, когда ты только присоединился, все было иначе. В чем ты видишь различие? Как вики изменилась с тех пор?
С.: <Я так поняла, что Клеф сравнивает старую вики с Форчан и Крипипастой, но точнее я не смогла разобрать – Bb>. Все постоянно друг друга редактировали. Мне это нравилось, это было что-то вроде продукта коллективного бессознательного.
К.: То есть, это было больше коллективное творчество, нежели предложения отдельных людей.
С.: Кооперация, и это означало, что писатели проявляли больше уважения друг к другу. Сейчас мы можем запросто написать под статьей «это кусок говна» а тогда мы обсуждали статьи на форуме в формулировках «исправь это», «отредактируй это». <Дальше Клеф начинает тараторить что-то про предложения убить 682, и я не разобрала - Bb>Это было похоже на организованный хаос. <Но это все было сложно контролировать.> Первые попытки повысить уровень организованности были предприняты через пару дней после моего вступления, когда произошла первая атака парня, который называл себя Хаггером.
К.: Хаггер, да, да.
С.: <…> Администратор должен осуществлять контроль. Он должен следить за тем, чтобы только зарегистрированные пользователи могли комментировать и постить на вики.
К.: Я заметил, когда смотрел самую первую твою статью, что она была вывешена 1 октября, за день до того, как ты присоединился к вики <…>
С.: Да. <Я тогда еще не имел своего «аватара», д-р Клеф еще не был создан.> Это была 953. Если кто-то пишет SCP и получает крайне негативные отзывы на тему того, что статья - отстой, ему стоит посмотреть самую первую правку SCP-953… это была полная фигня.
К.: Святое дерьмо! Я вижу, что с тех пор многое было вычеркнуто. <…>
С.: Знаешь, что мне помогло? Когда я выложил эту статью, думая: «Ооо, это круто, это лучшая крипипаста всех времен и народов», я получил несколько комментариев, которые спустили меня с неба на землю. Один из первых комментариев (его оставил юзер, который сейчас удален, но подозреваю, что это был Кейн) вежливо сообщал, что это очередной гуманоид, неубиваемый без всякой причины. Впрочем, нет, это не мог быть Кейн, потому что Кейн позже написал положительный отзыв.
К.: <…> Ты был очень активен в первые несколько дней. Ты написал SCP-233 - 23-сторонний многогранник.
С.: Это был мой первый?
К.: Да.
С.: Черт, точно, точно. <…>
К.: И в тот же день ты написал SCP-668 – Кухонный нож.
С.: Да, точно, нож Дженовезе. Я должен признаться кое-в чем насчет этого объекта. Это не была полностью моя идея. Это была идея ножа, которым была убита Китти Дженовезе. Она принадлежала, вроде бы, парню, участвовавшему в ролевой игре, которая, я думаю, никогда не была опубликована. <…> <мы правда пару раз крали чужие идеи> (девочки и мальчики, прячем свои идеи подальше – Bb).
К.: 668 – это нож, который вызывает чувство апатии, если я правильно помню.
С.: Да, идея такова.
К.: И если кто-то атакует кого-то этим ножом, то никто не пытается его защитить, потому что всем наплевать. Это и правда интересный концепт.
С.: <…> он был первым. А потом обычно кто-то приходит с более новой идеей, и все начинают говорить: «Да ну, у нас и так куча похожих вещей/скульпторов реальности/засранцев, которые хорошо дерутся». <…>
К.: На самом деле, Клеф, я действительно шокирован, потому что в первые свои два дня ты написал четыре стати. На следующий день ты написал Шарик из зеленой слизи.
С.: (глубоко вздыхает) Который никогда не должен соприкасаться с мертвым телом.
К.: Который никогда не должен соприкасаться с мертвым телом. И знаешь, это то, почему многие люди так хотели, чтобы я пригласил тебя на шоу. Чтобы я спросил тебя, и я не упущу этой возможности: что же происходит с 447 при контакте с зеленым телом? Я знаю, ты попытаешься отделаться…
С.: При контакте с мертвым телом? Ладно, я думаю, я могу это сказать, потому что есть как минимум один человек, с которым мы знакомы в реальной жизни, но он не фанат SCP и не знает меня как DrClef, так вот, если кто-то из них услышит эти слова, они поймут, что это про них. <Маслянистая слизь> из D&D никогда не должна использоваться для смазывания мертвых тел.
К.: Интереееесненько!
С.: <…>
К.: Ааа, так это должно было быть шуткой. <…> Есть ли у тебя какое-то объяснение?
С.: <…> Ну, 446 - это шар. И он выделяет зеленую слизь… погоди… меня хорошо слышно?
К.: Да. Все нормально.
С.: Идея была в том, что в момент, когда он соприкасается с мертвым телом, он вызыва... (продолжительное молчание) Ну вот.
K.: Да лаааадно!
С.: Именно. Это часть, которую люди никогда не узнают, потому что они не понимают, что я на самом деле имел в виду под мятным <…>
K.: Святое дерьмо!
С.: Интересно, не правда ли?
K.: Просто невероятно!
С.: Именно.
К.: Это все объясняет.
С.: Это так очевидно, но люди просто недостаточно <…> читают.
К.: Это забавно. Теперь, когда я думаю об этом, я вижу, что ты абсолютно прав. Ха. Это круто.
С.: Да. Просто перечитай статью, и ты увидишь.
К.: Надо же, истинный смысл 447 открылся моему разуму, это весьма здорово.
С.: Да, я знаю.
К.: Но давай двигаться дальше. Раз уж мы идем по хронологии, то перейдем к следующему. Пятая статья, которую ты написал – это твоя самая читаемая статья на Вики.
С.: Господи.
К.: И это 231.
С.: Окей. (глубоко вздыхает)
К.: Прежде чем мы начнем обсуждать, надо сказать несколько слов об объекте. 231 – это <…> Дай-ка посмотреть. Ты опубликовал это анонимно.
С.: Да. Я спустился в действительно темную область, чтобы написать это, и я не стал сразу постить это под моим юзерником.
К.: Интересно.
С.: Да.
К.: <…> Итак, 231. Я буквально в двух словах. 231 – это несколько гуманоидов, и самая важная из них – 231-7. Это молодое женское…
С.: …нечто.
К.: Нечто. Молодое женское нечто. <…> Она мать и беременна…
С.: …чем-то.
К.: Да. У многих есть хэдканон на тему того, чем это может быть, но, по факту, это действительно что-то. И если оно родится, то, как показывает запись, что-то печальное произойдет с миром. И дальше – [УДАЛЕНО], [УДАЛЕНО], [УДАЛЕНО]… Этакая дымка тайны над тем, что такое Процедура 110-Монтаук. Это оставляет место для фантазий и переживаний читателя. <И именно поэтому объект вызывает столько дискуссий>. Хочу заметить, прежде всего, что он действительно отлично написан. <…>
С.: <…>
К.: Он все еще подвергается редактированию. Сейчас висит 60я правка. <Крейн> добавил пару тэгов <говорит о том, как много правок было внесено> Есть очень много мнений об этой статье. Но что ты о ней думаешь? Ты сказал, что спустился в очень темное место, чтобы написать ее, и она действительно очень темная. Могу я поинтересоваться, какие у тебя есть мысли насчет этого объекта?
С.: Случалось ли тебе выпускать на волю свое бессознательное и потом ужасаться тому, что в итоге вышло?
К.: Конечно.
С.: 231 - именно такая вещь для меня. Взгляни, пожалуйста, когда она была написана?
К.: Оригинал был написан 4 октября.
С.: Позволь мне быстро кое-что проверить, все-таки, спустя семь лет, я уже не помню эти вещи... (щелкает клавишами) но когда я оглядываюсь назад, у меня есть чувство, что это соотносится с-с-с… 2007. Вспоминаешь? Ага. Я был в то время в очень, очень, очень паршивых отношениях с одной молодой леди с нездоровой необходимостью находиться в подчиненном положении… BDSM. Я разорвал эти отношения, я был в них, господи, два года <…> У меня есть совет всем слушающим, потому что я чувствую, что это стоит озвучить: если ты встречаешься с кем-то, и это заставляет тебя нервничать, если ты чувствуешь себя обязанным быть рядом и, что самое главное, если ты чувствуешь, что не можешь сказать: «Я не хочу быть рядом с тобой сейчас» - просто сваливай оттуда. Это небезопасные отношения. <Что-то про его фанаток>, но я сейчас в отношениях. Мы не видимся так часто, как мне бы хотелось, но это более комфортно в таком виде.
К.: Похоже, это один из примеров, когда реальная жизнь влияет на твое творчество.
С.: Наверное, да. Это то, откуда приходят многие вещи. Думаю, это было написано еще до того, как мои родители развелись. Я не хочу сказать ничего плохого про моего отца <…> Я вырос в Азии. Да, я азиат, это для тех, кто считает, что я британец. И одна из особенностей культуры заключается в том, что ты должен уважать своих родителей, независимо от того, что происходит. И мне хо сих пор трудно с осуждением говорить о моем отце. Но он и моя мать развелись, и это помогло мне сделать шаг к выходу из длительной депрессии. Это был первый шаг, вторым был выход из тех отношений. В любом случае, когда я писал это, я был в глубокой депрессии. Я ведь написал <пять крипипаст впервые два дня>.
К.: Да, да, <это безумно>.
С.: Кстати, я хочу сказать тем, кто склонен романтизировать депрессию: я не рекомендую ее как источник вдохновения для творчества. Это не <…>
К.: Ты уже говорил это, и мне хочется повторить, что это очень темная статья, очень темная. <…> о том, как далеко мы готовы зайти <…>
С.: Давай я скажу пару слов. Процедура 110-Монтаук включает сексуальное насилие. 7 лет назад я был очень… 7 лет назад Интернет был очень… как бы это сказать… восприимчив к теме сексуального насилия. (поздно, Клеф, спалился! – Bb) Мы вышли из атмосферы Форчана, где изнасилование воспринимается как что-то вроде способа сказать «привет». Ты знаешь, сейчас Форчан стал относиться к этому слишком серьезно, и это меня сильно беспокоит, потому что, ну, типа, когда ты молод, ты отмачиваешь всякие дурацкие шутки, а когда становишься старше, то понимаешь, что детей, которые тебя слушали, это задевало гораздо сильнее, чем ты предполагал. Прежде, чем написать это, я сам прочитал много подобного – подумай об этом. На самом деле, 231 начался совсем в другом месте. Я могу ответить на вопрос, который мне часто задают: о слове «Монтаук». Многие говорят: «Монтаук – это остров рядом с Нью-Йорком. Ты живешь в Нью-Йорке?» Нет. Почитайте про эксперимент «Филадельфия» и про проект «Монтаук». Это две части городской легенды. У меня нет времени рассказывать об интересной теории о том, откуда пошли эти слухи. Эксперимент «Филадельфия» связан с попытками сделать невидимым и телепортировать корабль. «Монтаук» был основан на абсолютно бредовых идеях человека, который утверждал, что правительство похитило его <и других детей>, применяло физическое, ментальное и сексуальное насилие с целью раскрыть в них паранормальные способности, которые он в итоге использовал, чтобы разрушить здание и сбежать. Итак, оригинальная идея 110-Монтаук была в том, что если правительство может делать такое с детьми, чтобы раскрыть их паранормальные способности, то Фонд может делать похожее, чтобы превратить детей в супергероев, но это было недостаточно сильно для статьи. Так что я повернул это по-другому. Теперь это стало чем-то, что Фонд не хотел, но должен был делать, чтобы не предотвратить нечто жуткое. И кое-кто говорит: «Это, конечно, ужасно, но я мог бы сделать ужаснее», и это превратилось в игру типа «Да ладно, думаешь, я не могу сделать страшнее?» <…> Если бы я писал эту статью сегодня, все было бы совсем по-другому: я сейчас гораздо более счастливый человек, чем был тогда. <…>
К.: <…>
С.: <Что-то про то, что Алый Король – идея Йорика> <…>
К.: У нас осталось двадцать минут, и есть еще тема, которую нам надо обсудить. Я хотел бы поговорить о Клефе-персонаже. <что-то об эпидемии авторских аватаров> Это не просто имя; то, где он сейчас существует – это что-то вроде субкультуры. Все, кто знают об Организации SCP, знают трех или, может быть, четырех авторских аватаров.
С.: Клеф, Брайт, Кондраки и, я думаю, Гирс.
К.: Я думаю, эти четверо – самые известные. <…> Давай вернемся к дню, когда ты впервые <…> Клефа. Ты написал Инцидент «Клеф-Кондраки» (На самом деле, это был коллективный проект – Bb). У меня к тебе вопрос: задумывалось ли это как что-то вроде шутки <…>
С.: (длинная пауза) Не было бы никаких г………………ребаных шансов у таких людей, как Клеф, ‘Драки или даже Брайт, или любой другой авторский аватар, занять такое высокой положение в любой нормальной организации.
К.: Конечно. Теперь, когда ты оглядываешься назад, есть ли у тебя какое-то объяснение тому, что происходило?
С.: Кто сказал, что Фонд SCP – нормальная организация?
К.: (смеется) Это именно тот ответ, которого я ожидал.
С.: Смотри, думаю, я уже говорил это раньше: я считаю, что Клеф – это худшее, что случалось с Фондом SCP. По этой причине я написал Борщеклефа – просто потому что я хотел дать людям шанс. Это было глупо, это было абсолютно нелепо. Я писал все эти истории просто потому, что это было весело (узнаю Клефа – Bb). Я, Кондраки – мы были просто детьми в песочнице, которые представляли себя Спайдерменами или Суперменами <…> И мы стали беспокоиться, когда люди начали воспринимать этих персонажей и эти истории слишком серьезно. Спасибо им, на самом деле; я видел действительно хорошие объяснения того, чем могут быть эти персонажи <…> Я люблю истории Троя о докторе Манне и Ламенте, о том, что эти парни совершенно <…> Нет, на самом деле, я не могу ответить на твой вопрос. Я не могу подвести единый итог. Я не думаю, что Фонд SCP настолько однозначен.
К.: Мне это нравится. <…> Давай поговорим о некоторых произведениях. Ты был вовлечен… ты написал Игровой день. (На самом деле, насколько я понимаю, Gameday был ролевой игрой, а Клеф его просто адаптировал и выложил на сайт – Bb)
С.: <…>
К.: <…>
С.: Первая часть была попыткой <…> Это не сработало. Это не работает, когда участвуют больше, чем 10 человек. <…> Вторая часть <…>
К.: Чуть позже ты принимал участие в хабе «Дезорганизация». Он участвовал в конкурсе, и вы его выиграли.
С.: Да. И Трой до сих пор <…>
К.: (смеется) <…> И ты написал много вещей для конкурса. <…> Что вдохновило тебя на участие в этом конкурсе и что вдохновило на создание «Дезорганизации» в целом?
С.: Я вступил в конкурс в самый последний момент, я сначала не хотел. Я… знаешь, я стал довольно популярным на сайте, я просто не хотел <портить кампанию, я так поняла - Bb> <Ищет и перечисляет создателей хаба> Идея была такая: давайте развалим Организацию и посмотрим, что из этого выйдет. Я обсуждал это другими участниками: <…> хотел, чтобы это было похоже на классическую ФБР-овскую историю с 087, Фантом предлагал концепцию в духе Марвел с «Маршаллом, Картером и Дарком», Фотосинтетик хотела <…> но с этим была проблема. <…> И я считаю, что она написала самую лучшую историю в этом каноне. А я пытался накарябать что-то, чтобы мы соответствовали требованиям конкурса.
К.: Это отличный канон. <…>
С.: (со страстью) «Соревнавательная эсхатология» - блестящий канон, и я надеюсь, что они его закончат.
К.: Да, я говорю то же самое. Но оба они очень, очень хороши. Я их большой фанат. <…> Не так давно, где-то год назад, ты опубликовал новый SCP и, не знаю, известно ли тебе, но это был самый читаемый объект прошлого года.
С.: Я это знаю, и мне это очень приятно.
К.: Мои поздравления.
С.: Спасибо.
К.: Я хотел бы поговорить о нем, потому что он очень хорош, очень хорош. И те, кто говорят обратное…
С.: Они имеют право выражать свое мнение.
К.: Да, верно, но…
С.: Они имеют право ошибаться.
К.: (смеется) Итак, эта статья - SCP-2317 – Дверь в другой мир. Ты проходишь в эту дверь и оказываешься на площадке с колоннами, под колоннами - цепи, и цепи соединены с этой штукой, и эта штука жуткая, и потом – итерация 6. Этот объект имеет несколько итераций, зависящих от лица, получающего доступ: сначала это лаборант, потом помощник специалиста по безопасности, потом младший научный сотрудник, потом старший научный сотрудник, потом старший научный руководитель, потом Кейн П. Кроу, и наконец – Наблюдатель. Для тебя это необычный формат. Почему ты его выбрал?
С.: <что-то про уровни допуска> 231 много тебе не рассказывает: там вся информация удалена, и в итоге никто ничего не знает. С 2317 я решил поступить иначе: с каждой итерацией ты получаешь чуть больше информации, и чем больше ты узнаешь, тем больше ты ужасаешься. В пятой итерации я хотел немного сбавить накал, типа, все не так страшно, как ты представлял: все эти страшные ритуалы, которые там проходят - это всего лишь петушиная кровь и персонал класса D, все нормально. А в последней итерации я <…> Это одна из шуток о Г.Ф.Лавкрафте. На протяжении десяти страниц он пишет у духе: там что-то ужасное, но я пока не могу тебе сказать, что. Я должен сначала тебе поведать о всяких посторонних вещах, которые происходят. Ты готов? Ты готов? Ты готов к великому ужасу? И когда этот ужас появляется, то он большой, и он космический, и он гигантский, и он невероятный, и он очень-очень темный.
(смеются)
И это то, что происходит в последней итерации.
К.: <…> Все должны прочитать SCP-2317. Если вы еще не прочитали – идите и прочтите его, вашу мать. <…> …особые условия содержания, которые бесполезны. <…>
С.: Одна из удачных идей Лавкрафта – это что есть что-то, что может, не задумываясь, стереть все с лица нашей Земли. <…> И это довольно пугающий факт. Если ты хорошо знаешь космологию, подумай… нет, не думай, если ты хочешь спать спокойно. <что-то про гамма-лучи и ужасные взрывы> Йеллоустоунский Национальный парк в Вайоминге – это один из крупнейших супервулканов в мире, и если он пробудится, то нам всем конец. Я живу в области страны, где в любой момент может <произойти землетрясение> <…> Люди привыкли думать, что они способны это остановить, но в действительности они не могут. Одна из идей Оргнизации SCP <…> со всеми нашими ресурсами, мы все равно вынуждены сказать: мы облажались. Мы все еще бессильны.
К.: Мне это очень сильно напоминает Оленя авторства Йорика.
С.: Господи, да.
К.: Потому что там тоже про божество из другого измерения с каменным лицом, <от которого зависит> существование нашей планеты, но ему на нас наплевать. <…> Когда говорят о Клефе-авторе, обычно говорят о двух статьях: это 231
<…>
А вторая вещь – это твое Предложение 001, которое является самым читаемым из всех предложений. Во всем, что ты пишешь, много религиозного символизма. И здесь тоже есть ощущение того, что что-то должно произойти, и мы не можем это остановить. Откуда пришло вдохновение для этой вещи?
С.: Я могу отнести это к конкретной встрече и конкретному человеку, которого я с тех пор никогда не видел. Когда я рассказал об этом матери, она пришла в ярость из-за того, что произошло (я так и не поняла, что произошло- Bb) <…>. Когда мы переехали в новый город, мои родители стали искать новую церковь. Я ходил в воскресную школу. Один из уроков был посвящен Концу времен, когда Иисус вернется, чтобы <править> миром. И учитель с очень милым, улыбающимся выражением лица рассказывал нам, как мертвецы встанут из могил, и Иисус соберет хороших людей, и всех грешников низвергнет в адское пламя, а все хорошие люди отправятся на небеса. Это очень мощный образ, который <…> В детском саду ты стараешься быть милым и альтруистичным <…> И у меня сложился этот образ Бога с самых ранних лет. <…> 001 – это воплощение этого детского страха перед ветхозаветным Богом.
К.: <…> Она очень хорошо написана, это очень х… (Kaktus, just stop doing it. Just stop. – Bb)
С.: Окей. Я не хочу отнимать много времени, потому что у нас его почти не осталось, но я хочу коснуться одной вещи. Как ты заметил, я написал тогда пять статей за два дня. Я подсчитал, что половина статей, которые я написал для SCP, упали.
К.: Правда?
С.: Да. Многие из них были фигней. И если ты когда-нибудь захочешь узнать о самой худшей статье, которую я когда-либо писал, спроси меня о «Трусиках Hello Kitty».
К.: Господи Иисусе, Клеф. Хорошо. Я хочу тебя еще спросить о Процедуре Патмос-Омега, которая упомянута в самом конце 001. Там есть несколько связанных объектов, и один из них – SCP-616 - Самолёт и Врата, другой - SCP-098 - Крабы-хирурги, а третий - SCP-995 - Монстры под кроватью. Они изменились с тех пор, как ты это писал, да?
С.: Люди говорят мне, что надо изменить ссылки, но я упрямый и отказался их менять. Люди ломают голову над тем, как Крабы-хирурги и т.д. могут участвовать в христианском Апокалипсисе.
К.: «Соревнавательная эсхатология», я полагаю.
С.: О да. Отлично.
К.: <…>
С.: <…>
К.: <…> Ты – автор, ты – человек и ты – авторский аватар. Ты - очень активный участник, ты все время где-то звучишь. <…> …ты заходишь на <…>, и все эти новички в чате такие: (смешным голосом) «Эй, Клеф, смотрите, это Клеф, парни, он здесь, это Клеф, ааа!»
С.: Знаешь, <…> Кто я такой? Я не более чем придурок, который написал пару крипипаст <что-то критическое про популярность в интернете> <что-то про фанов, которые жаждят пообщаться с Клефом-писателем> Спасибо за поддержку, спасибо за любовь, спасибо за фанарт… Я хочу быстро отметить кое-что. Добро пожаловать в Night Vale. <…> не низкий и не высокий, не толстый и не худой, просто абсолютно обычный парень. Как люди могут рисовать его высоким <…> денди… со светлыми волосами… Доктор Клеф. По канону – уродливый, как чертова бабушка. Огромный нос, широченная ухмылка, <…> глаза. Это все должно выглядеть просто отвратительно. <…> Как все могут представлять его элегантным высоким светловолосым красавцем.
К.: Значит, ты видел фанарт на Тамбларе.
С.: Я обожаю фанарт на Тамбларе, тамбларовский фанарт <- это моя реклама>.
К.: Клеф на Тамбларе – сексуальный засранец.
С.: О да, сексуальный засранец. Я не знаю, что на Тамбларе превращает всех в высоких стройных блондинов, но я думаю, что это может быть какой-то SCP, какой-то меметический эффект.
К.: (смеется) Клеф, спасибо большое за участие в шоу. Это было весьма круто.
С.: Без проблем.
<…>
А вот и он.
Предисловие переводчика. На самом деле, я плохо знаю язык, поэтому я уверена, что многое я расслышала неправильно. К тому же, многие вещи я сокращала и переформулировала, стараясь сохранить смысл. Читайте на свой страх и риск. И, да, я очень задолбалась это переводить (10! 10 вордовских страниц вслушивания в чужой язык), поэтому я очень жду ваших отзывов и комментариев. Все это действительно интересно, и есть, что обсудить.
Kaktus: Сегодня у нас в гостях, пожалуй, самый востребованный человек в истории нашего шоу. Этот парень написал множество, множество вещей с тех пор, как стал участником проекта. Он был здесь почти с самого начала и видел все. Этот парень – таинственный и сложный доктор Клеф. Чекак, Клеф?
Clef: Слов «загадочный» и «находчивый» нет в твоем лексиконе? (имеются в виду определения, которые использованы в личном деле - Bb)
K.: (смеется) Я пытался подобрать подходящие слова. Загадочный, ок.
С.: То есть, ты не знаешь это тему с «загадочный и находчивый»?
K.: Нет.
С.: <…> Прошу меня извинить, обычно у меня не такой отвратительный голос, но сейчас я простужен. (Отличный голос, Клеф. Прямо как у HAL9000 - Bb) <…> Еще до того, как Фонд стал чем-то большим… сейчас я найду и покажу тебе, это забавно. В общем, кто-то написал про нас статью. Что-то в духе того, что Фонд – это клевая вещь, его обязательно надо почитать, и что самое главное – это персонажи. Вы обязательно полюбите этих парней. Что-то про Райтс и «загадочного и находчивого доктора Клефа». Так что я незамедлительно отредактировал мое личное дело, вставив туда эти слова.
К.: <…>
С.: Фактически, это стало моим определением того, чем является Клеф. <Что-то про ролку и необходимость использовать клише>
К.: И что это были за клише? «Загадочный и находчивый»?
С.: Бинго.
К.: (смеется)
<…>
К.: Ты пользователь вики уже долгое время.
С.: Черт, как давно я уже здесь?
К.: Я подскажу. Ты на сайте уже 2312 дней. Начиная с 2 октября 2008. Это были неспокойные 7 лет, но мы их пережили.
С.: <Что-то на тему того, как быстро летит время> Я был тогда пацаном.
К.: Обычно я начинаю с одного и того же вопроса. Как ты вышел на сайт? Сейчас он довольно популярен, но тогда еще не был.
С.: <Что-то про Форчан и Крипипасту> Там я увидел это фото с арахисом, который ломает людям шеи. Не знаю, что-то в этом было: все эти вещи, оформленные как засекреченные государственные отчёты. Это меня заинтересовало. Я погуглил и нашел крутую вики со всеми этими статьями. Пару часов я лазал по ней и думал: черт, это просто круто. И через два дня у меня появилось сверлящее чувство в голове: почему бы мне самому не написать статью? Я начал писать. Кажется, я перепутал буквы и напечатал SPC, знаешь, многие делают эту ошибку. <…> сайт был снесен на EditThisWiki и и был воссоздан на Викидоте, и в тот момент у меня возникла безумная мысль: мне, что, примерещилась целая база данных?
К.: (смеется) да, это смешно.
С.: А потом я понял: нет, она просто переехала на Викидот.
К.: Тебя можно отнести к старой гвардии.
С.: (потягивается) Я точно не уверен, но, возможно, я самый старый активный участник после <…>. Зависит от того, когда вступил Брайт. <Кейна и Гирса не берем в расчет, они уже не активные члены>.
К.: Брайт… (щелкает мышью) не такой старый участник, как ты. Он – с 20 октября.
С.: Опередил его на несколько дней. Йесс!
К.: Есть еще супер-супер старый Cryogen… Нет, он не такой старый, как ты. Итак, ты, насколько я могу судить, самый старый активный член вики. Это весьма круто.
С.: Ага. Это…
К.: Когда ты впервые… (смеется)
С.: Погоди, погоди. Дай мне пережить этот экзистенциальный момент. Все, я здесь.
К.: Итак, когда ты только присоединился, все было иначе. В чем ты видишь различие? Как вики изменилась с тех пор?
С.: <Я так поняла, что Клеф сравнивает старую вики с Форчан и Крипипастой, но точнее я не смогла разобрать – Bb>. Все постоянно друг друга редактировали. Мне это нравилось, это было что-то вроде продукта коллективного бессознательного.
К.: То есть, это было больше коллективное творчество, нежели предложения отдельных людей.
С.: Кооперация, и это означало, что писатели проявляли больше уважения друг к другу. Сейчас мы можем запросто написать под статьей «это кусок говна» а тогда мы обсуждали статьи на форуме в формулировках «исправь это», «отредактируй это». <Дальше Клеф начинает тараторить что-то про предложения убить 682, и я не разобрала - Bb>Это было похоже на организованный хаос. <Но это все было сложно контролировать.> Первые попытки повысить уровень организованности были предприняты через пару дней после моего вступления, когда произошла первая атака парня, который называл себя Хаггером.
К.: Хаггер, да, да.
С.: <…> Администратор должен осуществлять контроль. Он должен следить за тем, чтобы только зарегистрированные пользователи могли комментировать и постить на вики.
К.: Я заметил, когда смотрел самую первую твою статью, что она была вывешена 1 октября, за день до того, как ты присоединился к вики <…>
С.: Да. <Я тогда еще не имел своего «аватара», д-р Клеф еще не был создан.> Это была 953. Если кто-то пишет SCP и получает крайне негативные отзывы на тему того, что статья - отстой, ему стоит посмотреть самую первую правку SCP-953… это была полная фигня.
К.: Святое дерьмо! Я вижу, что с тех пор многое было вычеркнуто. <…>
С.: Знаешь, что мне помогло? Когда я выложил эту статью, думая: «Ооо, это круто, это лучшая крипипаста всех времен и народов», я получил несколько комментариев, которые спустили меня с неба на землю. Один из первых комментариев (его оставил юзер, который сейчас удален, но подозреваю, что это был Кейн) вежливо сообщал, что это очередной гуманоид, неубиваемый без всякой причины. Впрочем, нет, это не мог быть Кейн, потому что Кейн позже написал положительный отзыв.
К.: <…> Ты был очень активен в первые несколько дней. Ты написал SCP-233 - 23-сторонний многогранник.
С.: Это был мой первый?
К.: Да.
С.: Черт, точно, точно. <…>
К.: И в тот же день ты написал SCP-668 – Кухонный нож.
С.: Да, точно, нож Дженовезе. Я должен признаться кое-в чем насчет этого объекта. Это не была полностью моя идея. Это была идея ножа, которым была убита Китти Дженовезе. Она принадлежала, вроде бы, парню, участвовавшему в ролевой игре, которая, я думаю, никогда не была опубликована. <…> <мы правда пару раз крали чужие идеи> (девочки и мальчики, прячем свои идеи подальше – Bb).
К.: 668 – это нож, который вызывает чувство апатии, если я правильно помню.
С.: Да, идея такова.
К.: И если кто-то атакует кого-то этим ножом, то никто не пытается его защитить, потому что всем наплевать. Это и правда интересный концепт.
С.: <…> он был первым. А потом обычно кто-то приходит с более новой идеей, и все начинают говорить: «Да ну, у нас и так куча похожих вещей/скульпторов реальности/засранцев, которые хорошо дерутся». <…>
К.: На самом деле, Клеф, я действительно шокирован, потому что в первые свои два дня ты написал четыре стати. На следующий день ты написал Шарик из зеленой слизи.
С.: (глубоко вздыхает) Который никогда не должен соприкасаться с мертвым телом.
К.: Который никогда не должен соприкасаться с мертвым телом. И знаешь, это то, почему многие люди так хотели, чтобы я пригласил тебя на шоу. Чтобы я спросил тебя, и я не упущу этой возможности: что же происходит с 447 при контакте с зеленым телом? Я знаю, ты попытаешься отделаться…
С.: При контакте с мертвым телом? Ладно, я думаю, я могу это сказать, потому что есть как минимум один человек, с которым мы знакомы в реальной жизни, но он не фанат SCP и не знает меня как DrClef, так вот, если кто-то из них услышит эти слова, они поймут, что это про них. <Маслянистая слизь> из D&D никогда не должна использоваться для смазывания мертвых тел.
К.: Интереееесненько!
С.: <…>
К.: Ааа, так это должно было быть шуткой. <…> Есть ли у тебя какое-то объяснение?
С.: <…> Ну, 446 - это шар. И он выделяет зеленую слизь… погоди… меня хорошо слышно?
К.: Да. Все нормально.
С.: Идея была в том, что в момент, когда он соприкасается с мертвым телом, он вызыва... (продолжительное молчание) Ну вот.
K.: Да лаааадно!
С.: Именно. Это часть, которую люди никогда не узнают, потому что они не понимают, что я на самом деле имел в виду под мятным <…>
K.: Святое дерьмо!
С.: Интересно, не правда ли?
K.: Просто невероятно!
С.: Именно.
К.: Это все объясняет.
С.: Это так очевидно, но люди просто недостаточно <…> читают.
К.: Это забавно. Теперь, когда я думаю об этом, я вижу, что ты абсолютно прав. Ха. Это круто.
С.: Да. Просто перечитай статью, и ты увидишь.
К.: Надо же, истинный смысл 447 открылся моему разуму, это весьма здорово.
С.: Да, я знаю.
К.: Но давай двигаться дальше. Раз уж мы идем по хронологии, то перейдем к следующему. Пятая статья, которую ты написал – это твоя самая читаемая статья на Вики.
С.: Господи.
К.: И это 231.
С.: Окей. (глубоко вздыхает)
К.: Прежде чем мы начнем обсуждать, надо сказать несколько слов об объекте. 231 – это <…> Дай-ка посмотреть. Ты опубликовал это анонимно.
С.: Да. Я спустился в действительно темную область, чтобы написать это, и я не стал сразу постить это под моим юзерником.
К.: Интересно.
С.: Да.
К.: <…> Итак, 231. Я буквально в двух словах. 231 – это несколько гуманоидов, и самая важная из них – 231-7. Это молодое женское…
С.: …нечто.
К.: Нечто. Молодое женское нечто. <…> Она мать и беременна…
С.: …чем-то.
К.: Да. У многих есть хэдканон на тему того, чем это может быть, но, по факту, это действительно что-то. И если оно родится, то, как показывает запись, что-то печальное произойдет с миром. И дальше – [УДАЛЕНО], [УДАЛЕНО], [УДАЛЕНО]… Этакая дымка тайны над тем, что такое Процедура 110-Монтаук. Это оставляет место для фантазий и переживаний читателя. <И именно поэтому объект вызывает столько дискуссий>. Хочу заметить, прежде всего, что он действительно отлично написан. <…>
С.: <…>
К.: Он все еще подвергается редактированию. Сейчас висит 60я правка. <Крейн> добавил пару тэгов <говорит о том, как много правок было внесено> Есть очень много мнений об этой статье. Но что ты о ней думаешь? Ты сказал, что спустился в очень темное место, чтобы написать ее, и она действительно очень темная. Могу я поинтересоваться, какие у тебя есть мысли насчет этого объекта?
С.: Случалось ли тебе выпускать на волю свое бессознательное и потом ужасаться тому, что в итоге вышло?
К.: Конечно.
С.: 231 - именно такая вещь для меня. Взгляни, пожалуйста, когда она была написана?
К.: Оригинал был написан 4 октября.
С.: Позволь мне быстро кое-что проверить, все-таки, спустя семь лет, я уже не помню эти вещи... (щелкает клавишами) но когда я оглядываюсь назад, у меня есть чувство, что это соотносится с-с-с… 2007. Вспоминаешь? Ага. Я был в то время в очень, очень, очень паршивых отношениях с одной молодой леди с нездоровой необходимостью находиться в подчиненном положении… BDSM. Я разорвал эти отношения, я был в них, господи, два года <…> У меня есть совет всем слушающим, потому что я чувствую, что это стоит озвучить: если ты встречаешься с кем-то, и это заставляет тебя нервничать, если ты чувствуешь себя обязанным быть рядом и, что самое главное, если ты чувствуешь, что не можешь сказать: «Я не хочу быть рядом с тобой сейчас» - просто сваливай оттуда. Это небезопасные отношения. <Что-то про его фанаток>, но я сейчас в отношениях. Мы не видимся так часто, как мне бы хотелось, но это более комфортно в таком виде.
К.: Похоже, это один из примеров, когда реальная жизнь влияет на твое творчество.
С.: Наверное, да. Это то, откуда приходят многие вещи. Думаю, это было написано еще до того, как мои родители развелись. Я не хочу сказать ничего плохого про моего отца <…> Я вырос в Азии. Да, я азиат, это для тех, кто считает, что я британец. И одна из особенностей культуры заключается в том, что ты должен уважать своих родителей, независимо от того, что происходит. И мне хо сих пор трудно с осуждением говорить о моем отце. Но он и моя мать развелись, и это помогло мне сделать шаг к выходу из длительной депрессии. Это был первый шаг, вторым был выход из тех отношений. В любом случае, когда я писал это, я был в глубокой депрессии. Я ведь написал <пять крипипаст впервые два дня>.
К.: Да, да, <это безумно>.
С.: Кстати, я хочу сказать тем, кто склонен романтизировать депрессию: я не рекомендую ее как источник вдохновения для творчества. Это не <…>
К.: Ты уже говорил это, и мне хочется повторить, что это очень темная статья, очень темная. <…> о том, как далеко мы готовы зайти <…>
С.: Давай я скажу пару слов. Процедура 110-Монтаук включает сексуальное насилие. 7 лет назад я был очень… 7 лет назад Интернет был очень… как бы это сказать… восприимчив к теме сексуального насилия. (поздно, Клеф, спалился! – Bb) Мы вышли из атмосферы Форчана, где изнасилование воспринимается как что-то вроде способа сказать «привет». Ты знаешь, сейчас Форчан стал относиться к этому слишком серьезно, и это меня сильно беспокоит, потому что, ну, типа, когда ты молод, ты отмачиваешь всякие дурацкие шутки, а когда становишься старше, то понимаешь, что детей, которые тебя слушали, это задевало гораздо сильнее, чем ты предполагал. Прежде, чем написать это, я сам прочитал много подобного – подумай об этом. На самом деле, 231 начался совсем в другом месте. Я могу ответить на вопрос, который мне часто задают: о слове «Монтаук». Многие говорят: «Монтаук – это остров рядом с Нью-Йорком. Ты живешь в Нью-Йорке?» Нет. Почитайте про эксперимент «Филадельфия» и про проект «Монтаук». Это две части городской легенды. У меня нет времени рассказывать об интересной теории о том, откуда пошли эти слухи. Эксперимент «Филадельфия» связан с попытками сделать невидимым и телепортировать корабль. «Монтаук» был основан на абсолютно бредовых идеях человека, который утверждал, что правительство похитило его <и других детей>, применяло физическое, ментальное и сексуальное насилие с целью раскрыть в них паранормальные способности, которые он в итоге использовал, чтобы разрушить здание и сбежать. Итак, оригинальная идея 110-Монтаук была в том, что если правительство может делать такое с детьми, чтобы раскрыть их паранормальные способности, то Фонд может делать похожее, чтобы превратить детей в супергероев, но это было недостаточно сильно для статьи. Так что я повернул это по-другому. Теперь это стало чем-то, что Фонд не хотел, но должен был делать, чтобы не предотвратить нечто жуткое. И кое-кто говорит: «Это, конечно, ужасно, но я мог бы сделать ужаснее», и это превратилось в игру типа «Да ладно, думаешь, я не могу сделать страшнее?» <…> Если бы я писал эту статью сегодня, все было бы совсем по-другому: я сейчас гораздо более счастливый человек, чем был тогда. <…>
К.: <…>
С.: <Что-то про то, что Алый Король – идея Йорика> <…>
К.: У нас осталось двадцать минут, и есть еще тема, которую нам надо обсудить. Я хотел бы поговорить о Клефе-персонаже. <что-то об эпидемии авторских аватаров> Это не просто имя; то, где он сейчас существует – это что-то вроде субкультуры. Все, кто знают об Организации SCP, знают трех или, может быть, четырех авторских аватаров.
С.: Клеф, Брайт, Кондраки и, я думаю, Гирс.
К.: Я думаю, эти четверо – самые известные. <…> Давай вернемся к дню, когда ты впервые <…> Клефа. Ты написал Инцидент «Клеф-Кондраки» (На самом деле, это был коллективный проект – Bb). У меня к тебе вопрос: задумывалось ли это как что-то вроде шутки <…>
С.: (длинная пауза) Не было бы никаких г………………ребаных шансов у таких людей, как Клеф, ‘Драки или даже Брайт, или любой другой авторский аватар, занять такое высокой положение в любой нормальной организации.
К.: Конечно. Теперь, когда ты оглядываешься назад, есть ли у тебя какое-то объяснение тому, что происходило?
С.: Кто сказал, что Фонд SCP – нормальная организация?
К.: (смеется) Это именно тот ответ, которого я ожидал.
С.: Смотри, думаю, я уже говорил это раньше: я считаю, что Клеф – это худшее, что случалось с Фондом SCP. По этой причине я написал Борщеклефа – просто потому что я хотел дать людям шанс. Это было глупо, это было абсолютно нелепо. Я писал все эти истории просто потому, что это было весело (узнаю Клефа – Bb). Я, Кондраки – мы были просто детьми в песочнице, которые представляли себя Спайдерменами или Суперменами <…> И мы стали беспокоиться, когда люди начали воспринимать этих персонажей и эти истории слишком серьезно. Спасибо им, на самом деле; я видел действительно хорошие объяснения того, чем могут быть эти персонажи <…> Я люблю истории Троя о докторе Манне и Ламенте, о том, что эти парни совершенно <…> Нет, на самом деле, я не могу ответить на твой вопрос. Я не могу подвести единый итог. Я не думаю, что Фонд SCP настолько однозначен.
К.: Мне это нравится. <…> Давай поговорим о некоторых произведениях. Ты был вовлечен… ты написал Игровой день. (На самом деле, насколько я понимаю, Gameday был ролевой игрой, а Клеф его просто адаптировал и выложил на сайт – Bb)
С.: <…>
К.: <…>
С.: Первая часть была попыткой <…> Это не сработало. Это не работает, когда участвуют больше, чем 10 человек. <…> Вторая часть <…>
К.: Чуть позже ты принимал участие в хабе «Дезорганизация». Он участвовал в конкурсе, и вы его выиграли.
С.: Да. И Трой до сих пор <…>
К.: (смеется) <…> И ты написал много вещей для конкурса. <…> Что вдохновило тебя на участие в этом конкурсе и что вдохновило на создание «Дезорганизации» в целом?
С.: Я вступил в конкурс в самый последний момент, я сначала не хотел. Я… знаешь, я стал довольно популярным на сайте, я просто не хотел <портить кампанию, я так поняла - Bb> <Ищет и перечисляет создателей хаба> Идея была такая: давайте развалим Организацию и посмотрим, что из этого выйдет. Я обсуждал это другими участниками: <…> хотел, чтобы это было похоже на классическую ФБР-овскую историю с 087, Фантом предлагал концепцию в духе Марвел с «Маршаллом, Картером и Дарком», Фотосинтетик хотела <…> но с этим была проблема. <…> И я считаю, что она написала самую лучшую историю в этом каноне. А я пытался накарябать что-то, чтобы мы соответствовали требованиям конкурса.
К.: Это отличный канон. <…>
С.: (со страстью) «Соревнавательная эсхатология» - блестящий канон, и я надеюсь, что они его закончат.
К.: Да, я говорю то же самое. Но оба они очень, очень хороши. Я их большой фанат. <…> Не так давно, где-то год назад, ты опубликовал новый SCP и, не знаю, известно ли тебе, но это был самый читаемый объект прошлого года.
С.: Я это знаю, и мне это очень приятно.
К.: Мои поздравления.
С.: Спасибо.
К.: Я хотел бы поговорить о нем, потому что он очень хорош, очень хорош. И те, кто говорят обратное…
С.: Они имеют право выражать свое мнение.
К.: Да, верно, но…
С.: Они имеют право ошибаться.
К.: (смеется) Итак, эта статья - SCP-2317 – Дверь в другой мир. Ты проходишь в эту дверь и оказываешься на площадке с колоннами, под колоннами - цепи, и цепи соединены с этой штукой, и эта штука жуткая, и потом – итерация 6. Этот объект имеет несколько итераций, зависящих от лица, получающего доступ: сначала это лаборант, потом помощник специалиста по безопасности, потом младший научный сотрудник, потом старший научный сотрудник, потом старший научный руководитель, потом Кейн П. Кроу, и наконец – Наблюдатель. Для тебя это необычный формат. Почему ты его выбрал?
С.: <что-то про уровни допуска> 231 много тебе не рассказывает: там вся информация удалена, и в итоге никто ничего не знает. С 2317 я решил поступить иначе: с каждой итерацией ты получаешь чуть больше информации, и чем больше ты узнаешь, тем больше ты ужасаешься. В пятой итерации я хотел немного сбавить накал, типа, все не так страшно, как ты представлял: все эти страшные ритуалы, которые там проходят - это всего лишь петушиная кровь и персонал класса D, все нормально. А в последней итерации я <…> Это одна из шуток о Г.Ф.Лавкрафте. На протяжении десяти страниц он пишет у духе: там что-то ужасное, но я пока не могу тебе сказать, что. Я должен сначала тебе поведать о всяких посторонних вещах, которые происходят. Ты готов? Ты готов? Ты готов к великому ужасу? И когда этот ужас появляется, то он большой, и он космический, и он гигантский, и он невероятный, и он очень-очень темный.
(смеются)
И это то, что происходит в последней итерации.
К.: <…> Все должны прочитать SCP-2317. Если вы еще не прочитали – идите и прочтите его, вашу мать. <…> …особые условия содержания, которые бесполезны. <…>
С.: Одна из удачных идей Лавкрафта – это что есть что-то, что может, не задумываясь, стереть все с лица нашей Земли. <…> И это довольно пугающий факт. Если ты хорошо знаешь космологию, подумай… нет, не думай, если ты хочешь спать спокойно. <что-то про гамма-лучи и ужасные взрывы> Йеллоустоунский Национальный парк в Вайоминге – это один из крупнейших супервулканов в мире, и если он пробудится, то нам всем конец. Я живу в области страны, где в любой момент может <произойти землетрясение> <…> Люди привыкли думать, что они способны это остановить, но в действительности они не могут. Одна из идей Оргнизации SCP <…> со всеми нашими ресурсами, мы все равно вынуждены сказать: мы облажались. Мы все еще бессильны.
К.: Мне это очень сильно напоминает Оленя авторства Йорика.
С.: Господи, да.
К.: Потому что там тоже про божество из другого измерения с каменным лицом, <от которого зависит> существование нашей планеты, но ему на нас наплевать. <…> Когда говорят о Клефе-авторе, обычно говорят о двух статьях: это 231
<…>
А вторая вещь – это твое Предложение 001, которое является самым читаемым из всех предложений. Во всем, что ты пишешь, много религиозного символизма. И здесь тоже есть ощущение того, что что-то должно произойти, и мы не можем это остановить. Откуда пришло вдохновение для этой вещи?
С.: Я могу отнести это к конкретной встрече и конкретному человеку, которого я с тех пор никогда не видел. Когда я рассказал об этом матери, она пришла в ярость из-за того, что произошло (я так и не поняла, что произошло- Bb) <…>. Когда мы переехали в новый город, мои родители стали искать новую церковь. Я ходил в воскресную школу. Один из уроков был посвящен Концу времен, когда Иисус вернется, чтобы <править> миром. И учитель с очень милым, улыбающимся выражением лица рассказывал нам, как мертвецы встанут из могил, и Иисус соберет хороших людей, и всех грешников низвергнет в адское пламя, а все хорошие люди отправятся на небеса. Это очень мощный образ, который <…> В детском саду ты стараешься быть милым и альтруистичным <…> И у меня сложился этот образ Бога с самых ранних лет. <…> 001 – это воплощение этого детского страха перед ветхозаветным Богом.
К.: <…> Она очень хорошо написана, это очень х… (Kaktus, just stop doing it. Just stop. – Bb)
С.: Окей. Я не хочу отнимать много времени, потому что у нас его почти не осталось, но я хочу коснуться одной вещи. Как ты заметил, я написал тогда пять статей за два дня. Я подсчитал, что половина статей, которые я написал для SCP, упали.
К.: Правда?
С.: Да. Многие из них были фигней. И если ты когда-нибудь захочешь узнать о самой худшей статье, которую я когда-либо писал, спроси меня о «Трусиках Hello Kitty».
К.: Господи Иисусе, Клеф. Хорошо. Я хочу тебя еще спросить о Процедуре Патмос-Омега, которая упомянута в самом конце 001. Там есть несколько связанных объектов, и один из них – SCP-616 - Самолёт и Врата, другой - SCP-098 - Крабы-хирурги, а третий - SCP-995 - Монстры под кроватью. Они изменились с тех пор, как ты это писал, да?
С.: Люди говорят мне, что надо изменить ссылки, но я упрямый и отказался их менять. Люди ломают голову над тем, как Крабы-хирурги и т.д. могут участвовать в христианском Апокалипсисе.
К.: «Соревнавательная эсхатология», я полагаю.
С.: О да. Отлично.
К.: <…>
С.: <…>
К.: <…> Ты – автор, ты – человек и ты – авторский аватар. Ты - очень активный участник, ты все время где-то звучишь. <…> …ты заходишь на <…>, и все эти новички в чате такие: (смешным голосом) «Эй, Клеф, смотрите, это Клеф, парни, он здесь, это Клеф, ааа!»
С.: Знаешь, <…> Кто я такой? Я не более чем придурок, который написал пару крипипаст <что-то критическое про популярность в интернете> <что-то про фанов, которые жаждят пообщаться с Клефом-писателем> Спасибо за поддержку, спасибо за любовь, спасибо за фанарт… Я хочу быстро отметить кое-что. Добро пожаловать в Night Vale. <…> не низкий и не высокий, не толстый и не худой, просто абсолютно обычный парень. Как люди могут рисовать его высоким <…> денди… со светлыми волосами… Доктор Клеф. По канону – уродливый, как чертова бабушка. Огромный нос, широченная ухмылка, <…> глаза. Это все должно выглядеть просто отвратительно. <…> Как все могут представлять его элегантным высоким светловолосым красавцем.
К.: Значит, ты видел фанарт на Тамбларе.
С.: Я обожаю фанарт на Тамбларе, тамбларовский фанарт <- это моя реклама>.
К.: Клеф на Тамбларе – сексуальный засранец.
С.: О да, сексуальный засранец. Я не знаю, что на Тамбларе превращает всех в высоких стройных блондинов, но я думаю, что это может быть какой-то SCP, какой-то меметический эффект.
К.: (смеется) Клеф, спасибо большое за участие в шоу. Это было весьма круто.
С.: Без проблем.
<…>
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/g2ye2759 открытие корреспондентского счета банка в иностранном банке
33490-+