понедельник, 30 марта 2015
Еще немного научного метода.
Давайте проведем небольшой эксперимент. Здесь
по ссылке есть некоторое изображение. Откройте его, посмотрите и постарайтесь сформулировать, что вы на нем видите.
А затем откройте текст под катом.Ага, попались. Это был мем. Через 10 минут он активируется, и все вокруг вас превратится в ос. 
На самом деле, это была просто маленькая демонстрация первого из психологических приёмов, которыми пользуется Clef. Это то, что он делает. Вовлекает читателя в происходящее. Заставляет действовать. Он делал это в Семинаре, в Лекции и в мастер-классе. В каком-то смысле, он делал это в Интервью, вот здесь:
Ты никогда не сможешь перестать думать об этом, Конни! Эта мысль всегда будет возвращаться, сидеть в твоем мозжечке, изводить, изводить, дразнить тебя, сворачиваться в бесконечную спираль…
На самом деле, он обращается не столько к Кондраки, сколько к читателю. Не знаю, как у вас, а меня до сих пор изводит. То же самое - в 239-В:
Это бесконечная петля, над которой вам предстоит поломать голову.
Это тоже обращение к читателю. Разница лишь в том, что уловки Clef'a всегда релевантны теме, в отличие от дурацкой картинки сверху.
То же касается и самого Альто. Все эти его "так?", "а?", "не так ли?". Сравните две фразы:
"Две пули в сердце, одна в голову, вроде любому бы хватило, но нет, ты всё прёшь и прёшь. Пришлось мне подобраться поближе и использовать нож".
"Две пули в сердце, одна в голову, вроде любому бы хватило, но нет, ты всё прёшь и прёшь, так? Пришлось мне подобраться поближе и использовать нож, так?"
Клеф всегда отдает предпочтение второму варианту.
Каждый его текст - интерактив. Всегда есть "четвёртая стена", за которой сидит публика - вы - и он обращается непосредственно к вам. Клеф типа такой шарах прикладом дробовика по зеркалу Гезелла, и мы оказывается у него в лапах.
Следующий приём состоит в том, что он заставляет читателя додумывать сюжет, заставляет его голову работать. Это плашки: Монтаук, шарик из зелёной слизи. К тому же, вся эта история с Дьяволом. Это ещё один способ вовлечь. Чем более схематично подана информация, чем больше недосказанности, тем активнее работает наша фантазия, тем больше мы становимся причастными к сюжету.
Третий прием - классический. Это спекуляции на тему секса - самую "скандальную" тему, которая вызывает наибольший эмоциональный отклик. Это, опять же, и Монтаук, и Лекции по тауматологии, и вся линия Борщеклефа (я называю это линией, т.к. присоединяю Персональный ад), и отпуск со Стрельниковым, и Приказ об устранении 531 (где тоже не зря есть сексуальная эпизод), и 166... Продолжать можно бесконечно.
Не знаю, как вы, а я мотаю на ус.
@темы:
Клеф,
мысли и мнения
Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/KarinSuper62987/ открытие счетов в иностранных банках для физических лиц уведомление в налоговую
33490-+