~Blackbird
Me тихо скандирует "Хольц-ман! Хольц-Ман!"

30.09.2016 в 16:51
Пишет Саша_Энгель:

Об тикающих часиках и пищевых цепочках, или Ghostbusters (2016)
Совсем вылетело из головы: в августе ходили поддержать рублем "Охотниц за приведениями" (да, я настаиваю на феминитиве) и, вопреки опасениям, остались страшно довольны увиденным. Я только не поняла, чего всех так бомбило на тему феминизма. Хотите фильм про феминизм — посмотрите North Country, посмотрите La source des femmes, посмотрите The Handmaid's Tale, наконец. Посмотрите и почувствуйте разницу. А в Охотницах никакой фем-повестки нет, все обошлось дежурной критикой сексизма — да и та была настолько беззубой, что больше напоминала игру в поддавки. В этом смысле они ничем не выделяются среди массовой кинопродукции последних лет, а вот репрезента-а-ация женщин в фильме действительно заслуживает внимания.

Начнем с того, что команде Пола Фига таки удалось создать (супер)героинь, выпадающих из неопатриархатной мифологемы Сильной Женщины, которую Л. Петрановская остроумно сравнила с кариатидой, держащей балкон. Интеллектуалка, авантюристка, жизнелюбка средних, заметим, лет, максимально приближенная к реальности, полностью посвятившая себя самореализации, не обремененная ни мужчинами, ни детьми и при этом абсолютно счастливая в своем выборе — таков собирательный образ охотницы за приведениями. И когда я говорю "привидения", то конечно имею в виду призрак "тикающих часиков", являющийся в облике 27-летней сморщенной женщины (как ни странно, в фильме такой есть — с него-то все и заверте-). Но что делает Охотниц событием в своем роде, так это удивительно внятное художественное высказывание на тему женской группальности, которая в нашей андроцентричной культуре практически не представлена. Ведь по сути это история о том, как четыре очень разные женщины, ввязавшиеся в авантюру с призраками почесать научный интерес (Эбби Йейтс, Джиллиан Хольцманн), от безысходности (Эрин Гилберт) или просто по фану (Патти Толан), становятся командой верных подруг и единомышленниц если им удастся устоять перед лесбийским магнетизмом Хольцманн, конечно. :eyebrow: И не забуду помянуть добрым словом мешковатые спецовки — гхасподь, наконец-то здоровая альтернатива всем этим подчеркнуто сексуальным супергеройским костюмам! Короче, может, может Голливуд, когда захочет ресурс отжать...

Интересно, что одновременно с Охотницами, словно влажный компресс на воспаленные хейтерские жёппы, в прокате подавали "Отряд самоубийц" — кинцо самого вульгарного мачистского свойства. Кстати, обратите внимание, как ловко Джокер и Харли Квин подхватили эстафету у "Сумерек", "Ганнибала" и "50 ОС": во что бы ни мутировал образ героя-любовника наших дней, метафорой Настоящей Любви™ почему-то всегда оказывается трофическая цепь с женщиной-дичью на конце.

Главная и, на мой взгляд, единственная проблема фильма в том, что это не сериал с большим бюджетом, которого бы хватило на приличных сценаристов. Во всяком случае, по своей рыхлой малодинамичной сюжетной структуре Охотницы больше наминают пилот какого-нибудь ситкома, чем полнометражку. При этом избыток дешевых комедийных приемчиков оставляет ощущение замусоренности и в целом бездарной траты экранного времени. Многие из них можно было бы спокойно выкинуть, заменив дополнительными сюжетообразующими сценами — например, показать больше Лизуна, которого лично мне катастрофически не хватило. По той же причине разочаровал персонаж Хемсворта. Все-таки его женский прототип Джанин Мелнитц была весьма самодостаточной и по-своему интересной героиней второго плана, в отличие от этого тупого уебища. :facepalm:

В общем, возможно, это не самое удачное продолжение культовой франшизы, но это определенно то кино о женщинах, с участием женщин, которое мне бы хотелось видеть на большом экране. А то, что фильм провалился в мировом прокате, лишний раз доказывает, что его создателям удалось сделать нечто действительно неформатное. Теперь посмотрим, чем порадуют Hidden Figures (2017).




URL записи