~Blackbird
Еще немного научного метода.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Здесь по ссылке есть некоторое изображение. Откройте его, посмотрите и постарайтесь сформулировать, что вы на нем видите.

Ага, попались. Это был мем. Через 10 минут он активируется, и все вокруг вас превратится в ос. :gigi:

На самом деле, это была просто маленькая демонстрация первого из психологических приёмов, которыми пользуется Clef. Это то, что он делает. Вовлекает читателя в происходящее. Заставляет действовать. Он делал это в Семинаре, в Лекции и в мастер-классе. В каком-то смысле, он делал это в Интервью, вот здесь:

Ты никогда не сможешь перестать думать об этом, Конни! Эта мысль всегда будет возвращаться, сидеть в твоем мозжечке, изводить, изводить, дразнить тебя, сворачиваться в бесконечную спираль…

На самом деле, он обращается не столько к Кондраки, сколько к читателю. Не знаю, как у вас, а меня до сих пор изводит. То же самое - в 239-В:

Это бесконечная петля, над которой вам предстоит поломать голову.

Это тоже обращение к читателю. Разница лишь в том, что уловки Clef'a всегда релевантны теме, в отличие от дурацкой картинки сверху.

То же касается и самого Альто. Все эти его "так?", "а?", "не так ли?". Сравните две фразы:

"Две пули в сердце, одна в голову, вроде любому бы хватило, но нет, ты всё прёшь и прёшь. Пришлось мне подобраться поближе и использовать нож".

"Две пули в сердце, одна в голову, вроде любому бы хватило, но нет, ты всё прёшь и прёшь, так? Пришлось мне подобраться поближе и использовать нож, так?"

Клеф всегда отдает предпочтение второму варианту.

Каждый его текст - интерактив. Всегда есть "четвёртая стена", за которой сидит публика - вы - и он обращается непосредственно к вам. Клеф типа такой шарах прикладом дробовика по зеркалу Гезелла, и мы оказывается у него в лапах.

Следующий приём состоит в том, что он заставляет читателя додумывать сюжет, заставляет его голову работать. Это плашки: Монтаук, шарик из зелёной слизи. К тому же, вся эта история с Дьяволом. Это ещё один способ вовлечь. Чем более схематично подана информация, чем больше недосказанности, тем активнее работает наша фантазия, тем больше мы становимся причастными к сюжету.

Третий прием - классический. Это спекуляции на тему секса - самую "скандальную" тему, которая вызывает наибольший эмоциональный отклик. Это, опять же, и Монтаук, и Лекции по тауматологии, и вся линия Борщеклефа (я называю это линией, т.к. присоединяю Персональный ад), и отпуск со Стрельниковым, и Приказ об устранении 531 (где тоже не зря есть сексуальная эпизод), и 166... Продолжать можно бесконечно.

Не знаю, как вы, а я мотаю на ус.

@темы: Клеф, мысли и мнения